- Власть
- ЖКХ
- Закон и порядок
- Здоровье
- Интервью
- Культура
- Мир детства
- Образование
- Общество
- Однажды и сегодня
- Память
- Полезное
- Путеводитель
- Спорт
- Новости округа

Адрес редакции: 143005, Московская область, г. Одинцово, б-р Маршала Крылова, д. 3.
Адрес электронной почты: info@odinnews.ru.
Номер телефона редакции: +7 (495) 508-86-84
По вопросам размещения рекламы:
Учредитель: МБУ «Одинцовский информационный центр» (ОГРН 1215000008618). 18+ Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 18 лет.
Все права защищены © «Одинцовский информационный центр» 2024 Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения редакции «Одинцовский информационный центр». При цитировании материалов ссылка на «Одинцовский информационный центр» обязательна. При цитировании материалов в сети Интернет гиперссылка на www.odinnews.ru обязательна.
© 2024 МБУ «Одинцовский информационный центр»
Карта сайтаHomo sapiens invalidus domesticus
Текст: Георгий Янс
В санаторий я отправился с диагнозом «бытовой инвалид», который поставила супруга. Она и раньше так меня называла, но только перед поездкой диагноз был окончательно сформулирован. Именно в подготовке к санаторию зримо сложился анамнез бытовой инвалидности. Весь процесс от бронирования номера до упаковки вещей жена взяла на себя. Правда, есть определенные неудобства – сложно найти некоторые вещи, которые она упаковала.
С чувством законной гордости двое суток искал носки (без них не пускают на ЛФК). Не нашел. Наступил на горло собственной гордости и позвонил жене. Она из-за экономии места, убрала упаковку носков внутрь кроссовок. Ничего не скажешь. Разумно. Я бы сам не додумался.
В поисковике имеется почти научное определение бытовой инвалидности – «Это неспособность человека самостоятельно выполнять повседневные задачи по дому: мыть посуду, убирать пыль, застеливать постель. Простыми словами, это неумение заботиться о себе».
Психологи дали определение бытового инвалида даже на латыни. Homo sapiens invalidus domesticus.
По их мнению, чаще всего это мужчины, которых так воспитала мама или няни с бабушками. Нередко про таких говорят: «Маменькин сынок».
Некоторые специалисты феномен бытовой инвалидности связывают даже с синдромом дефицита внимания и гиперактивности.
Психологи в целом сходятся в том, что «продолжительное существование в качестве Homo sapiens invalidus domesticus способно привести к негативным последствиям как для самой личности, так и для ее взаимоотношений с окружающими. Чрезмерная зависимость от других приводит к снижению уровня личной свободы и самостоятельности, что зачастую отражается на самооценке индивида и его уверенности в собственных силах.
Маменькин сынок – классический пример такого индивида. Наверное, нет ничего зазорного часть своей взрослой жизни посвятить маме. Только на мой взгляд, речь может уже идти не об «nvalidus domesticus», а об инвалидности по жизни – отсутствие семьи, неудовлетворенность от работы.
Если бы не поездка в санаторий, вряд ли бы прицепился к фразе «бытовой инвалид». Эти слова супруга в мой адрес произносит не без осуждения. Но в этом осуждении мне слышатся и нотки восхищения. «Умеет же мужик устроиться!».
Да, умеет. За последние 35 лет не приобрел ни одной носильной вещи – от носков, трусов до костюмов и курток. Тоже касаемо и еды. Супруга за эти годы вполне изучила мои вкусовые пристрастия (достаточно бесхитростные), чтобы знать, что подать к столу.
Поэтому я из породы тех бытовых инвалидов, которые имеют определенные навыки, но не хотят по тем или иным причинам ими пользоваться. При необходимости могу и еду приготовить, и дом убрать, и даже постирать вручную – машинкой пользоваться не умею.
Другими словами, при отсутствии форс мажорных обстоятельствах не буду заниматься тем, что другие делают лучше меня (в моем случае чаще всего супруга). Я бытовой инвалид, живущий на аутсорсинге.
Буквально неделю назад оказался в ситуации бытовой беспомощности, но при этом даже проявил смекалку. В санаторий, о котором еще упомяну, я приехал на автомобиле. Зачем ездить в санаторий, если до него нельзя добраться на авто.
Через неделю после приезда решил глянуть, как там машина. Обнаружил, что она «умерла». Забыл отключить один из приборов, и сел аккумулятор. Авто открывается-закрывается без ключа. Сразу понял, что сам в салон проникнуть не сумею. Проявил смекалку и нашел в инете список мастеров в районе, которые могут открыть автомобиль. Провел мониторинг, и практически методом «тыка» нашел специалиста. Главный критерий – «пенсионерам скидка 10 процентов». Точно по времени приехал молодой мастер Федя. Вся процедура, включая подзарядку аккумулятора, заняла 10 минут. Помимо 10 процентной скидки. Бонусом узнал, что в брелке есть так называемый «аварийный ключ», плюс Федя сообщил, что еще пробито заднее колесо. Эту проблему решил с другим мастером. Мораль истории проста – не делать того, что другие сделают лучше и быстрее.

Зато есть бытовые вещи, которые никто в доме не сделает лучше меня, позволяя своим близким тоже побыть инвалидами. Люблю косить траву в саду. Жена при этом тоже выходит на улицу. То ли полюбоваться моим мастерством, то ли следить, чтобы я в очередной раз не скосил цветы.
Мне нравится быть бытовым инвалидом, и жене, мне кажется, не в тягость жить с ним. Согласитесь, 35 лет все-таки срок.
Как и обещал, два слова про санаторий. Санаторий – идеальная среда для закрепления диагноза «бытовая инвалидность». Нет, какие-то телодвижения выполнять приходится, но в таком минималистском двигательном режиме – дойти до столовой или процедурного кабинета. Все остальное сделают специалисты.
Я к тому, что бытовая инвалидность, как и наша жизнь, не одномерна и неоднозначна. Бывает и так, что под это явление пытаются дать даже религиозное обоснование, как это делает московский священник Андрей Ткачев.
Он немного косноязычен, но ход его мысли понятен:
«Попробуйте, жена, попробуй, мужу подойди, скажи там, не покупай ничего без него. Начни с маленького. Возьми свои разные тряпки, ватки, покупай сама. Не говори ему. А вот что-нибудь такое в дом, скажи там, отец, как скажешь ты, благослови. Не ходи отдыхать без него с подружками».
Привитие той же бытовой инвалидности только уже на основе запретов. Когда читаешь таких богословов, невольно задаешься вопросом: «А действительно мы живем в 21 веке, а не во времена Домостроя?».
Награду за такое поведение женщины Ткачев предлагает следующую:
«Он вас пальцем не тронет. И бить не будет, и ругать не будет, но он старший. А вы должны признать это. Это корень счастья».